Что делать, если с банком возник конфликт?

Услугами банков на сегодняшний день пользуется огромное количество людей, однако не всегда клиенты остаются довольными банками. В таком случае возникновение конфликта неминуемо, и далеко не каждый знает, как возникшую проблему можно решить, а ведь выход есть и даже не один.

 

Общаемся с банком

Прежде чем привлекать к урегулированию возникшей проблемы посторонние организации для разрешения коммерческих споров в суде, следует в первую очередь постараться решить вопрос с банком мирным путем. Завязать диалог можно несколькими способами. В первую очередь можно воспользоваться горячей линией банковского кредитно-финансового учреждения. Специалист в рамках своей компетенции поможет и подскажет, как выйти из-за сложной ситуации или решить ту или иную проблему. Это наиболее простой способ, и большинству клиентов, у которых возникли те или иные сложности, этого достаточно.
Если же конфликт с банком носит более острый характер, в таком случае клиенту будет лучше всего воспользоваться другим способом, а именно направить письменную претензию.

Внимание! Претензия обязательна в случае, если конфликт угрожает дойти до максимума своего накала. Это обусловлено требованиями гражданского законодательства, а именно: обращение в суд невозможно без подачи досудебной претензии.

Также клиенту необходимо учитывать, что претензию необходимо подавать путем отправки заказной корреспонденции, а текст самой претензии должен быть грамотно структурирован. Так, из содержания должно четко вытекать, кто обращается в банк, по какому вопросу и какие обстоятельства являются камнем преткновения между клиентом и банком. Также клиенту стоит указать, какой результат его устроит, и каких, собственно, действий ждёт он от сотрудников кредитно-финансового учреждения.
Специалисты банка должны рассмотреть претензию в течение 30 дней с даты её получения, а также предоставить в указанный срок письменный ответ клиенту, который также должен быть направлен по почте.

Внимание! Пересылка писем между клиентом и банком обязательно должна происходить путем отправки заказной корреспонденции. Отступление от данного правила чревато огромными проблемы как для заемщика, так и для банка.

Привлечение сторонних организаций

Как показывает практика, обычно банки стремятся решить возникающие с клиентом споры мирно, т.е. не доводя до привлечения к конфликту сторонних организаций, таких как суд и надзорные государственные органы. Это обусловлено тем, что, во-первых, банку невыгодно привлекать внимание к себе теми ситуациями, которые могут отрицательно сказаться на их репутации, а во-вторых, позиция привлекаемых сторонних организаций может существенно отличаться от позиции банка, что в конкретной ситуации может сулить потерей прибыли.
Поэтому, как правило, претензии клиентов остаются неудовлетворёнными банком только в том случае, если кредитно-финансовое учреждение стопроцентно уверено в положительном исходе проблемной ситуации в свою пользу.
Если клиент столкнулся с проблемой или оказался в сложной ситуации, когда банк не реагирует на претензии, указывая на их необоснованность, то в первую очередь клиенту необходимо рассмотреть возникшую проблему в юридической плоскости. Для этого рекомендуется в первую очередь обратиться к грамотному юристу, который оценит шансы клиента на положительный исход рассматриваемого вопроса.
Тем не менее, стоит учесть, что услуги профессионала в области права стоят приличных денежных средств, поэтому решив сэкономить, можно нарваться на непрофессионала, который только введёт в заблуждение. Поэтому в случае тяжелого финансового состояния лучше всего будет обратиться за помощью в государственный орган, уполномоченный следить и проверять деятельность кредитно-финансовых организаций, или в организацию по защите прав потребителей. В таком случае клиент может не только сэкономить денежные средства на юристах и консультантах, но и получит правовую оценку конкретной ситуации.

Внимание! Обращение за помощью в государственный орган, уполномоченный проверять деятельность банков, или в организацию по защите прав потребителей не гарантирует положительный исход, поскольку главная задача посторонних привлечённых организаций следить за соблюдением законодательства, а не отстаивать и добиваться положительного исхода дела. Это прерогатива профессиональных юристов.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить отзыв к статье: Что делать, если с банком возник конфликт?

Adblock
detector